Это происходит чаще в возрасте 9 месяцев, и считается вариантом нормы.
Что делать родителям, когда ребенок встал у опоры ? Родителям не надо ставить малыша. Пусть встаёт, когда сможет сам. Конечно, это касается здоровых детей в возрасте до 1 года. Если ребенок в 1 год не пытается встать у опоры или не может, хоть и пытается, то конечно в ним надо заниматься обучением специально, укреплять нужные для удержания позы мышцы туловища, вестибулярный аппарат и др. В таких занятиях может помочь детский массажист, детский ЛФК-инструктор, двигательный терапевт или детский специалист, работающий по этим направлениям.
почитайте полезную статью:
Как научить ребенка ходить, если ребенок не умеет стоять.
Что делать родителям, когда ребенок начал вставать у опоры? Не ставьте малыша в ходунки, дайте ему свободу движения на полу, не давайте бодрствовать в своей кровати, на родительской кровати или диване.
Гулять по многу часов на улице конечно полезно, но малышу уже с 3-4 месяцев надо активно двигаться в свободном движении, а не тратить время бодрствования на пассивное лежание в коляске по 3 часа без движения, – это тормозит его развитие.
Ползание – это подготовка к вертикальным нагрузкам при ходьбе. Хорошая подготовка стоп – отползать пару месяцев по-пластунски, правильно толкаясь большими пальцами и внутренним краем стоп симметрично правой и левой. Затем подготовка мышц всего тела к дальнейшему его вертикальному удержанию – симметричное ползание на четвереньках, самостоятельная посадка с четверенек и возвращение на четверенек из посадки. После освоения этого, вставание к опоре из четверенек.
Освоив всё это по порядку, ребенок, встав и постояв у опоры, не плюхнется, а опустится обратно на пол через бочок, или присев, умея уже сгибать для этого колени, и поползёт дальше.
Родителям важно понимать : если ребенок встал у опоры не надо начинать его водить, даже если встал он в 1 год (или чуть позже). Ребенок должен пройти все этапы сам:
- Двигаться вдоль опоры боком, держась двумя руками за опору – от нескольких дней до 3 недель приблизительно.
- То же, но держась одной рукой за опору.
- Двигаться вдоль опоры и держась то двумя, то одной рукой, но повернувшись вперёд.
- То же, постепенно учась отпускать руку от опоры и опять держась за опору.
- Самостоятельные шажки на расстояние в полметра.
- Увеличение расстояния самостоятельной ходьбы, чередующееся с ползанием и вставанием без опоры.
Главное что надо делать родителям – не надо водить за руки в этот период научения хождению. Это вредит гибкому позвоночнику, выворачивает не туда таз и плечи ребенка, перенапрягает шею. Водя за руки, вы даёте неправильные сигналы системе равновесия ребенка, он не учится правильно распределять гравитационную нагрузку, и вы ему не помогаете учиться ходить, а нарушаете схему движения, которая закладывается в паттерны.
Если хотите, чтобы ребенок, которому подошло время ходить, быстрее этому научился, занимайтесь постепенно двигательным развитием с самого начала, с 3-х месяцев ребенка. А когда подойдёт время ходить, просто дайте ему свободу передвижения, организуйте безопасную среду, грамотно занимайтесь дальнейшим его двигательным развитием. Читайте об этом : Ребенок начинает ходить