8-977-134-41-61 info@olga-mass.ru

Ребенок ходит на цыпочках

5
(2)
Примерное время на чтение статьи 4 минуты

Ходьба на цыпочках – это способ передвижения, при котором ребенок не опирается на всю стопу, а только на переднюю ее часть. Это может быть нормальным явлением в период обучения ходьбе, когда ребенок экспериментирует с разными способами перемещения. Обычно такая ходьба исчезает к 2-3 годам жизни. Однако если ребенок продолжает ходить на цыпочках после этого возраста или делает это постоянно, то это может быть признаком некоторых проблем.

Статья о массаже при упорном хождении ребенка на цыпочках:

Что делать, если ребенок ходит на цыпочках. Массаж.

Даём много полезных упражнений и игр с детьми в следующей статье:

Упражнения для детей против “цыпочек”

Существует два типа ходьбы на цыпочках: идиопатическая и симптоматическая. Идиопатическая ходьба на цыпочках означает, что нет явной причины для такого поведения. Считается, что это связано с индивидуальными особенностями развития ребенка или с эмоциональными факторами.

Симптоматическая ходьба на цыпочках связана с определенными заболеваниями или нарушениями, такими как:

  • Спастичность или гипертонус мышц, вызванный церебральным параличом, инсультом, травмой головного мозга или другими неврологическими заболеваниями.
  • Мышечная дистрофия или  генетические заболевания, которые влияют на силу и функцию мышц.
  • Аутизм или другие расстройства спектра аутизма, которые влияют на социальное взаимодействие и поведение ребенка.
  • Синдром Аспергера или другие расстройства обучения, которые влияют на когнитивные способности и мотивацию ребенка.
  • Короткий ахиллов сухожилие или другие аномалии структуры стопы или ноги.
  • Боль в стопе или ноге, вызванная травмой, воспалением или инфекцией.

Для того, чтобы определить причину ходьбы на цыпочках у ребенка, необходимо провести комплексное обследование, включающее анамнез, физикальный осмотр, лабораторные исследования и инструментальные методы диагностики. В анамнезе следует уточнить возраст начала ходьбы на цыпочках, частоту и продолжительность такого поведения, наличие сопутствующих симптомов, таких как боль, слабость, дрожание, нарушение координации или равновесия, а также наличие семейной истории заболеваний. Физикальный осмотр должен включать оценку постуры, осанки, длины ног, амплитуды движений в суставах, тонуса и силы мышц, чувствительности кожи и рефлексов. Лабораторные исследования могут включать анализ крови, мочи, генетический тест или биопсию мышцы. Инструментальные методы диагностики могут включать рентген, УЗИ, МРТ, ЭЭГ, ЭМГ или другие специфические тесты. В зависимости от результатов обследования, ребенку может быть назначена физическая реабилитация,которая направлена на улучшение функции стопы и ноги, коррекцию постуры и осанки, развитие координации и равновесия, укрепление мышц и связок, снижение боли и дискомфорта, а также на формирование правильного стереотипа ходьбы.

Физическая реабилитация может включать следующие методы:

  • Физическая терапия. Это комплекс упражнений, которые выполняются под руководством физиотерапевта или самостоятельно дома. Упражнения могут быть пассивными (когда физиотерапевт двигает стопу или ногу ребенка) или активными (когда ребенок самостоятельно выполняет движения). Цель упражнений – растянуть и укрепить мышцы и связки, улучшить подвижность суставов, стимулировать проприоцепцию (ощущение положения тела в пространстве) и вестибулярную систему (ответственную за равновесие).
  • Массаж. Это механическое воздействие на ткани стопы и ноги с помощью рук или специальных приборов. Цель массажа – улучшить кровообращение и лимфоотток, снять спазм и напряжение мышц, уменьшить отек и воспаление, а также облегчить боль.
  • Ортезирование. Это использование специальных приспособлений, которые фиксируют стопу или ногу в определенном положении. Цель ортезирования – предотвратить дальнейшее укорачивание ахиллова сухожилия, исправить деформацию стопы или ноги, поддержать арку стопы и обеспечить правильное распределение нагрузки при ходьбе. Ортезы могут быть ночными (носятся только во время сна) или дневными (носятся в течение дня). Ортезы могут быть жесткими (изготовленными из пластика или металла) или мягкими (изготовленными из ткани или кожи).
  • Ботоксотерапия. Это инъекции ботулинического токсина типа А в мышцы стопы или ноги. Цель ботоксотерапии – временно ослабить спастичные или гипертоничные мышцы, которые препятствуют нормальной ходьбе. Ботоксотерапия может быть эффективна при ходьбе на цыпочках, связанной с церебральным параличом или другими неврологическими заболеваниями. Эффект ботоксотерапии длится от 3 до 6 месяцев, после чего процедуру можно повторить.
  • Хирургическое лечение. Это операция, которая направлена на устранение причины ходьбы на цыпочках или ее последствий. Хирургическое лечение может быть необходимо при ходьбе на цыпочках, связанной с мышечной дистрофией, коротким ахилловым сухожилием, тяжелой деформацией стопы или ноги или неэффективности консервативных методов. Хирургическое лечение может включать тенотомию (разрезание сухожилия), остеотомию (разрезание кости), артродез (сращивание сустава) или имплантацию искусственного сустава.

Ходьба на цыпочках у ребенка может быть нормальным этапом развития или признаком серьезной проблемы. Для того, чтобы определить причину и выбрать оптимальный метод физической реабилитации, необходимо провести комплексное обследование ребенка и консультацию со специалистами. Физическая реабилитация может помочь ребенку улучшить функцию стопы и ноги, корректировать постуру и осанку, развивать координацию и равновесие, укреплять мышцы и связки, снижать боль и дискомфорт, а также формировать правильный стереотип ходьбы.

Дальше : Что делать, если ребенок ходит на цыпочках. Массаж.

подписывайтесь на наши соцсети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Spread the love

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Подпишитесь

Нет комментариев для просмотра.

[poll id="2"]