Через 2 месяца ползания по-пластунски, у здорового малыша примерно в возрасте 7 месяцев должно прийти желание и появиться силы ползать на четвереньках, с целью ускориться и изучать окружающее пространство больше и дальше.
Если не пришло желание, но вы, как родитель чувствуете, что он может, но не понимает, как ползти на четвереньках, то это можно стимулировать специально придуманными методами, описанными в этой статье.
Если у ребёнка не хватает физических сил на такое энергозатратное действие, как ползание на четвереньках, то нужно укреплять его организм профессиональным детским массажем и упражнениями из этой статьи, которые укрепляют силы вашего малыша.
Эти упражнения помогут не только стимулировать переход на четвереньки, но и так же, если заниматься с большим усилием и регулярно, помогут переучить здорового ребёнка ползать на четвереньках прямо, если он ползал как-то криво-косо.
Причинами несимметричного ползания на четвереньках будут те же причины, которые подробно рассмотрены в статье: Как исправить ползание ребёнка раненым партизаном
А почему ребёнок вообще не хочет ползать, почитайте в статье: Ползание ребёнка по-пластунски
Обучая малыша ползанию на четвереньках, главное – показать ребёнку как управлять своим телом, чтобы:
1.стоять на четвереньках
2. раскачиваться и не падать на четвереньках.
3. двигаться на коленях поочерёдно то на правой, то на левой.
4. переставлять руки при движении, при этом поочерёдно переносить свой вес тела то на правую руку, то на левую руку.
Развивать ползание на четвереньках можно при помощи приёмов и упражнений:
- Упражнение «Опора на коленки». Помогите ребенку встать на четвереньки и поддерживайте его за бедра , стоя с ним на полу сбоку от него, чуть позади. Он будет опираться на колени и руки и качаться вперед-назад. Позже, когда будет увереннее стоять на четвереньках, из этой поддержки за бёдра пробуйте отпустить его и поощрять его ползти к вам или к игрушке.
- Упражнение «Движение на валике». Положите ребенка животом на мягкий валик. Заинтересуйте его чем-то на расстоянии трёх ползков. Он будет пытаться соскользнуть с валика и ползти по полу.
Можно купить недорогой, но полезный прозрачный цилиндр с погремушками внутри для стимуляции, опоры и научению ползания. Из моего опыта есть только один недостаток: скользит на ламинате и вспененном коврике. Но на одеяльце или шерстяном ковре, где есть сцепление, очень помогает.
- Упражнение «Аистёнок». Моё любимое. Наденьте на туловище, под животик лежащего на животике ребенка плотное детское одеялко, сложенное в виде широкого плотного шарфа, приподнимите и поддерживайте своей рукой, как аист клювом. Делайте этой рукой одеялком подталкивающие движения. С помощью Аистёнка можно сначала учить стоять на четвереньках, потом учиться раскачиваться на четвереньках. Потом, через три месяца будет удобно вертикализировать «Аистёнком»
- Упражнение «Хождение на коленках». Ставьте на коленки, держите подмышки, а второй своей рукой тормозите, придерживая поочерёдно то правую, то левую ногу ребёнка, чуть наклоняя его для стимуляции движения на коленях вперёд. Получим поочерёдное движение ребёнка вперёд на коленях.
- Упражнение «Хождение на руках». Чуть приподнимайте ребенка за ножки кверху, так чтобы он почувствовал опору на руки. Давайте посыл движению вперёд. Он самостоятельно будет передвигать руками, изучая новое движение. Именно это упражнение, исключительно во избежание стуканья лбом, делайте на родительской кровати или, если есть, на модном сейчас детском коврике из вспененного полиуретана.
- Упражнения для укрепления стояния на одной ручке с переносом тяжести тела. Для этого в предыдущем упражнении больше задерживайте ребёнка в позиции стояния на одной руке, затем на другой. Вторую ручку ему можно даже не придерживать, а давать или протягивать ему в другую ручку что-то интересное подержать, тогда ребёнок будет стоять только на опорной ручке. Лучше на кровати или на чём-то мягком.
- Упражнение «Тачка» для более старших детей и более смелых родителей. Поддерживайте ребенка за таз и под живот и помогайте ему передвигаться по полу, как будто он тачка. Он будет опираться на руки и ноги и тренировать координацию.
- Когда ребёнок научится ползать уверенно, давайте ему каждый день переползать что-нибудь. Удобно, когда вы сидите на полу, переползать ваши ноги на уровне бёдер. Небольшие препятствия в виде свёрнутых валиков, мягких игрушек тоже подойдут.
Делайте все эти упражнения в виде игры и веселья, хвалите малыша за старания. Не переутомляйте малыша, ведь учась ползать, он работает физически и укрепляет организм. Занимайтесь в течение дня несколько раз понемногу и меняйте упражнения и виды деятельности.
Ползание – это полноценный этап развития малыша, который не следует пропускать или ускорять.
Однако есть некоторые рекомендации, которые помогут ребенку ползать безопасно и эффективно:
– Подготовить домашнее пространство – убрать острые предметы, провода и другие опасности сначала в зоне досягаемости ползуна, затем во всей комнате, а затем придётся во всей квартире (особенно ползуны любят подползать и тянуть за провод утюг с горящей красной кнопочкой, в кухне – тянуть за провод электрочайника с красной кнопочкой, стремятся в прихожую, к обуви со вкусными шнурками и ремешками)
– Подобрать правильную одежду, чтобы чувствовать себя комфортно и лучше ощущать поверхность. Не ползать в слипе, он сковывает движения, в слипе – спать. Голые стопы лучше для ощущения движения и сцепления. Скользящие носки-хуже.
– Стимулировать активность игрушками, котом, пультом, вкусняшками и запрещёнками. Можно раскладывать интересные предметы на доступном расстоянии от ребенка и привлекать его внимание к ним. Поощрять ребенка за любые попытки дотянуться до игрушки или подвинуться в ее направлении. Если ребёнок старался, но так и не дополз, обязательно при каждой попытке вручайте ему в виде приза то, до чего он не дополз. Это из психологии.
– Потрудившись, ребёнок может захотеть пить, дайте водички.
– Не сравнивать ребенка с другими – каждый ребенок развивается в своем темпе и имеет свои особенности.
Для того, чтобы помочь ребенку ползать, можно использовать различные упражнения и игры, которые будут стимулировать его интерес и мотивацию к движению:
- Ползание по веревке. Расстелите на полу веревку или канат. Ребёнок может воспринять это как стимул, заинтересоваться и начать передвигаться вдоль, особенно если вы будете рядом с ним и показывать ему, как надо делать. Это упражнение развивает координацию движений, чувство тактильности и пространственное восприятие.
- Ползание по туннелю. Сделайте из диванных подушек или одеял туннель и попросите ребенка проползти через него. Вы можете привлечь его внимание игрушкой или звуком с другого конца туннеля. Это упражнение развивает смелость, любознательность и чувство равновесия.
- Ползание по лабиринту. Сделайте из стульев или коробок лабиринт с разными поворотами и препятствиями и ребенку может быть интересно проползти по нему. Вы можете усложнять задание, добавляя новые элементы или меняя конфигурацию лабиринта. Это упражнение развивает логическое мышление, память и ориентацию в пространстве.
- Ползание за мамой или папой. Ползайте вместе с ребенком по комнате или квартире и показывайте ему разные предметы. Это упражнение развивает любознательность, исследовательский дух и социальные навыки. Заодно мама с папой с этой позиции увидят, что бы ещё такое интересное поместить в поле зрения ребёнка.
После того, как ребёнок научился хорошо ползать на четвереньках, все эти шалашики, туннели, канатики – не убирайте, они могут каждый день приносить ребёнку радость и обеспечат ему приключения.
Личный пример, хорошее настроение и регулярность занятий обязательно принесут успех!
0 Комментариев