Прежде чем начать ходить, ребенок учится, ползать, сидеть, вставать, стоять и переступать, держась за опору. Сроки, когда ребенок начинает ходить, в пределах 10-18 месяцев, чаще всего в 12 месяцев. Врачи допускают начало ходьбы здорового ребенка до 18 месяцев ребенка. Каждый ребенок имеет свои, индивидуальные свойства нервной системы от которых зависит его развитие.
В предыдущей статье Как научить ребенка ходить, если ребенок не умеет стоять
вы познакомились с упражнениями и приёмами для того, чтобы научить ребенка крепко стоять на ногах, правильно падать и вставать, для того, чтобы ребенок не боялся падать и начал ходить.
В этой статье будут полезные штучки и приёмы для помощи ребенку, который начинает ходить.
Ребенок начинает ходить так:
- сначала – самостоятельное стояние, держась за какую-либо опору;
- переступание приставными шагами вдоль опоры боком, держась двумя руками за опору;
- переступание приставными шагами вперёд, держась за опору уже одной рукой;
- несколько шагов без опоры и поддержки «косолапым мишкой»;
- уверенная ходьба по прямой с разворотом таза и зашагом ногой вперёд
- ходьба с поворотами, остановками, приседаниями и подъёмами из приседа.
Во время прохождения всех этих этапов научения ходьбе важно:
– не ускорять прохождение этапов, даже если сам ребенок начинает ходить не в этой последовательности этапов.
– не делать за ребенка его работу, пытаясь ускорить или упростить процесс.
То есть, учите ребенка овладевать телом в пространстве, проходите с ним занятия «по падениям и вставаниям». Садитесь не пол вместе с ребёнком. И, когда он начнёт терять равновесие, не подхватывайте его, а направляйте для правильного падения. Повторяйте с ним падения и вставания, как упражнения.
Направляйте его падать:
вперёд на ручки, стоя на ножках
назад на попу
вбок и на четвереньки
Для того, чтобы ребенок, уже научившийся стоять у опоры с одной рукой, не боялся опускаться на пол: возьмите игрушку с дивана, за который держится ребенок и переложите игрушку на пол, ребенок опустится на пол за игрушкой.
Если ребенок упал и не хочет вставать, положите игрушку выше уровня его взгляда: на стул, на диван, на стол, и поманите его.
Попросите ребенка перенести все игрушки с дивана на стул.
За большие игрушки можно ухватиться и держаться, с ними не так страшно начитать ходить.
Ещё один приём такой. Поставьте стул с большими игрушками на нём в двух шагах от дивана. Сядьте на диван и попросите ребенка, держащегося за стул, принести вам игрушку.
Здесь ребенок будет показывать несколько вариантов. Обхватив большую игрушку, понесёт к вам и донесёт сразу или в несколько приёмов, присев с игрушкой на пол.
Повторяйте с ним эти упражнения и упражнения из предыдущей статьи день за днём. Тогда ребенок не будет теряться, потеряв равновесие, не будет испытывать стрессы при падениях. Быстрее научится самостоятельно ходить, укрепятся его позотонические мышцы (глубинные мышцы туловица), вестибулярный аппарат, и ваш ребенок будет ходить уверенно.
Заинтересовывайте его игрушками, которые будут привлекать его внимание и стимулировать двигаться за ними. Рассказывайте ребенку, что ходить – это весело и интересно. Хвалите его за успехи и особенно за старания.
Давайте ребенку почувствовать голыми стопами разные виды поверхности: когда ребенок только начинает ходить – мягкий и нескользкий ковёр, при освоении навыка ходьбы пусть походит по голому полу, по деревянной поверхности, по резиновому коврику, по песку, по земле, по траве, по луже. Так ребенок лучше научиться понимать сцепление, силу мышц ног, равновесие.
Поощряйте ребенка делать первые шаги без опоры. Полезно давать ребенку «двигающуюся опору» например, коляску, машинку, тележку, держась руками за которую он будет идти по комнате.
На этапе, когда ребенок начитает ходить, но ещё боится убрать руки от опоры, включите детскую ритмическую музыку, он начнёт пританцовывать, приседать, позовите его, и он более смело сделает самостоятельный шажок.
Когда ребенок начинает ходить понемногу сам, на маленькие расстояния, увеличивайте расстояние, применив весёлый приём: ребенок ходит от мамы до папы, которые каждый день встают на один шажок дальше друг от друга.
Вождение ребенка за руки или подмышки, использование ходунков – это не ходьба, а имитация ходьбы.
Эти приёмы тормозят обучение ходьбе, дают ребенку ложные точки опоры, вызывают страх самостоятельной ходьбы и стресс при падениях.
Страхование ребенка от падений свойственно родителям. Но всё же, не держите ребенка за одежду или руку, не ловите его, когда он падает. Это не научит ребенка падать, он будет рассчитывать на то, что ему не дадут упасть. Он не научиться рассчитывать на свои силы. Лучше обеспечьте ребенку безопасное место для падения во время ходьбы. И не делайте испуганное лицо, когда он начитает ходить и падает. В конце концов высота падения со своего роста у ребенка мала, а памперс смягчает падение на попу. Мягкий защитный шлем на голове на первых этапах – тоже неплохое изобретение.
Не стоит слишком страховать ребенка, давайте ему возможность самостоятельно исследовать окружающий мир.
Ребенок начинает ходить, и это ощущение должно быть связано у него исключительно с положительными эмоциями !
0 Комментариев