Что умеет ребенок по месяцам
В первый год жизни ребенка происходит самое стремительное его развитие. Он буквально на глазах из беспомощного крохи вырастает в почти самостоятельного, со своим характером, привычками и множественными умениями человечка. Ведь к 1 году умеет уже многие вещи.
Во многом, окружающие близкие люди, в первую очередь мама, принимают участие в развитии умений младенца, так как всё, что видит и слышит ребенок, всё это его развивает, даже то, что младенец тащит в рот.
Чем помочь малышу?
Положительное действие на развитие моторики ребенка оказывает грудничковый массаж. Заложить правильные двигательные паттерны особенно важно для ребенка в начале освоения движений, в первый год жизни. Проведено много исследований, показывающих, что дети, которые получают детский массаж и гимнастику, демонстрируют хорошее развитие своих двигательных навыков и хорошее психо-эмоциональное развитие.
Следующий календарь психо-моторного развития ребенка
представит вам приблизительные нормы :
Содержание статьи:
🐣 1
м е с я ц
В этом возрасте младенцы имеют ограниченный контроль над своими движениями и полагаются в основном на свои рефлексы. Они могут ненадолго приподнять голову, когда лежат на животе, но не могут держать ее ровно. Они также могут двигать руками и ногами, но не могут хорошо их координировать. Они могут рефлекторно схватить вас за палец, а если проведёте по стопе, то рефлекторно отдёрнут ножку. Младенец в 1 месяц хорошо реагирует на приятную музыку и ласковую речь.
🐣 2
м е с я ц а
Младенцы начинают лучше контролировать свои мышцы шеи и могут дольше держать голову поднятой, лежа на животе или опираясь на вашу грудь, когда вы держите младенца на руках. Они также могут поворачивать голову из стороны в сторону, когда лежат на спине. Они начинают исследовать свои руки и подносят их ко рту. Они также могут более энергично дрыгать ногами и могут попытаться перевернуться со спины на бок. Младенец начинает прислушиваться к звукам, когда вы разговариваете с ним, и сам издаёт звуки. Следит глазами за движущимися людьми и игрушками, которые ему показывают.
🐣 3
м е с я ц а
Теперь младенцы могут поднимать голову и грудь на 90 градусов, лежа на животе, используя руки для поддержки. Они также могут ненадолго подержать игрушку или погремушку в руке и потрясти ею. Они могут открывать и закрывать ладони и сводить их вместе перед своим телом. Вместо непроизвольных и хаотичных, движения становятся более произвольными, начинают исчезать рефлексы. Младенцы знакомятся со своим телом и пробуют управлять своими движениями. Обнаруживают свои руки и ноги. Лежа на животе приподнимаются на локтях, удерживают голову и поворачивают в разные стороны. Могут ухватить висящую над кроватью игрушку и потащить ее в рот. Любят находить яркий свет и следить за ним. У младенцев постепенно появляются новые звуки: они гулят, хнычут, кричат, смеются. Хорошо узнают родителей, любят привлекать внимание своими звуками.
🐥 4
м е с я ц а
Теперь младенцы могут переворачиваться с живота на спину и наоборот. Они могут ровно держать голову. Могут тянуться к предметам обеими руками и хватать их, а также подносить ко рту. Они также могут перекладывать удобные для захвата погремушки из одной руки в другую, могут переносить некоторый вес на ноги. Эмоции младенцев в 4 месяца становятся богаче: они могут по-разному реагировать на разные свои игрушки, выделять разные эмоциональные реакции на разных людей, даже на разную музыку могут реагировать по разному. Палитра эмоций в этом возрасте уже может включать: радость, восторг, довольный смех, визг от восторга, и наоборот, младенец может внимательно затихать и прислушиваться, испытывать разочарование или страх.
🐥 5
м е с я ц е в
Младенцы теперь могут лучше держать спинку: держа ребенка на руках, задержитесь на несколько секунд и наклонитесь вперед, чтобы поднять предмет,- младенец напряжёт и удержит свою спинку. Он также может держать предметы одной рукой и исследовать их другой. Может лучше координировать движения своих глаз и рук и следить глазами за движущимися объектами. Может легко переворачиваться в обоих направлениях, раскачиваться, сгибаться, дотягиваться до пальцев на ногах и тащить их в рот. Может продолжительное время лежать на животе и дольше удерживать голову. Младенцы уже целенаправленно хватают и тянут к себе игрушки и любые доступные предметы. Держат и ощупывают их, сопротивляются, если отбирать. Во время кормления могут продолжать играть. Младенцы в 5 месяцев отличают своих и чужих людей. Различают по тону речи ваши эмоции и понимают, разговариваете вы раздражённо или мягко. Появляется лепет в такт стишкам и потешкам. Малыши уже с интересом рассматривают лица, картинки в книжках, осматриваются в незнакомых местах.
🐥 6
м е с я ц е в
Теперь младенцы могут дольше сидеть без поддержки, если их посадить, и играть с игрушками обеими руками. Они также могут тянуться к предметам одной рукой, держа другой предмет в другой руке. Могут передавать предметы из рук в руки по средней линии своего тела. Переворачиваются из любого положения, могут начать ползать на животе по-пластунски, если нужно достать недалеко лежащую игрушку. Но сначала какое-то время ползают назад, отталкиваясь руками. Приподнимаются на руках, пытаясь сесть. Держа предмет или игрушку, изучают и сравнивают. Могут удерживать детский поильник, бутылочку двумя руками. Малыши внимательно слушают речь, узнают свое имя. Настроение, эмоции становятся более подвижными и быстро меняются.
🐭 7
м е с я ц е в
Теперь младенцы могут самостоятельно сидеть и менять положение из сидячего в лежачее и наоборот. Они также могут использовать различные захваты для удержания различных предметов, такие как захват большим и указательным пальцами или захват всей рукой. Они также могут ударять предметами друг о друга или о поверхность. Могут активно передвигаться ползком по-пластунски, подкрадываясь, перекатываясь. Ползут назад или вперёд. Некоторые уже стоят и раскачиваются на четвереньках. А некоторые уже на четвереньках ползут. В игрушки играют дольше, более заинтересованы. Ищут новые, интересные предметы для игры. Понимают, что в зеркале отражаются они сами.
🐭 8
м е с я ц е в
Теперь младенцы могут самостоятельно ложиться, садиться, вставать, используя опору или ваши руки для поддержки. Они также могут стоять, держась за что-то одной рукой, а другой играть с игрушкой. Для передвижения используют ползание на четвереньках или комбинируют четвереньки с какими-то своими способами. Манипулируют предметами с большей точностью. Хлопают в ладоши, показывают до свиданья или воздушный поцелуй. Не любят, когда их берут на руки малознакомые люди.
🐭 9
м е с я ц е в
Младенцы теперь могут стоять без поддержки в течение нескольких секунд и могут сделать несколько шагов, держась за мебель или ваши руки. Они учатся приседать из положения стоя опираясь или без посторонней помощи.Они также могут бросать предметы сверху или снизу вверх и хлопать в ладоши или размахивать ими. Они также могут указывать на предметы или людей указательным пальцем. Усложняются умения: могут порвать лист бумаги, смять листок и пластилин, перелистать книжку. Если надо поднять тяжёлую вещь, то берут её двумя руками. Если у них на виду спрятать игрушку, то находят её и радуются. Когда их хвалят за какое-то действие, то стараются повторить действие. Так же с произнесением слогов: стимуляция повторения может дать хорошие результаты.
🦆 10
м е с я ц е в
Хоть конечно и не все, но уже многие младенцы могут ходить, держась за мебель или ваши руки, и даже могут ненадолго отпустить опору и стоять самостоятельно. Они также могут ползать вверх и вниз по лестнице или ступенькам с вашей помощью. Могут брать предметы большим и кончиком указательного пальцев и помещать их в контейнеры или отверстия. Могут стремиться собрать пирамидку, сортер, вкладывать предметы один в другой и т.д. Повторяют чужие жесты и незнакомые звуки.
🐘 11
м е с я ц е в
Младенцы теперь могут ходить, держась за одну руку или вообще без какой-либо поддержки. Они также могут сами вставать с пола без какой-либо поддержки. Они также могут ползти вверх по лестнице без посторонней помощи, но могут нуждаться в помощи при спуске. Они также могут бросать предметы с большей силой и с направлением. Переворачивают страницы, любят рвать книжки.
Изучают содержание ящиков, любят их выдвигать и задвигать, изучают свойства воды, обожают провода и розетки, наводят порядок в обуви в прихожей,- всё,что уже могут достать.
🐎 12
м е с я ц е в
Младенцы уже стали малышами, которые могут ходить самостоятельно и уверенно, иногда бегая или быстро меняя направление движения. Они также могут подниматься по лестнице, держась за одну руку, но все равно могут нуждаться в помощи при спуске. Они также могут выбивать мяч вперед или перебрасывать его сверху,отталкивать мяч, который подкатился к нему.
При определенной сноровке они также могут пользоваться простыми инструментами, такими как ложки, карандаши, самостоятельно пить из чашки, разбираться и собирать пирамидки, складывать кубики.
Годовалые малыши уже понимают слово «нельзя». А также могут выражать и своё мнение и желание звуками, жестами и мимикой. Могут отказаться от еды, которая не нравится или капризничают, чтобы донести непонятную для вас информацию о его состоянии.
Конечно, показатели умений по месяцам довольно условны и не все дети развиваются строго по заданным учебникам. Но всё равно, радуйтесь всем успехам малыша, хвалите его за все его старания. Ведь за первый год своей жизни он сделал большой скачок в развитии движений и психики.
Я надеюсь, что эта информация была полезной и интересной для вас. Если вы хотите узнать больше о детском, грудничковом массаже и его преимуществах, вы можете ознакомиться с другими познавательными статьями на этом же сайте Детский массажист.
0 Комментариев